"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ СӘУЛЕ АУЫЛЫНЫҢ ШӘРӘПИ ӘЛЖАНОВ АТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА САУЛЕ ИМЕНИ ШАРАПИ АЛЬЖАНОВА  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Әлеуметтік желілер

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Краткосрочное планирование - основа построения эффективности урока.

07.11.2017

Краткосрочное

планирование - основа построения эффективности урока.

 

«Жизнь – это нескончаемая река возможных дел,

в которую впадает приток дел, вызванных необходимостью выжить, ручьи дел,

текущих от вашей семьи, вашего начальника, ваших подчиненных, а также ручейки,

рожденные в верховьях ваших мечтаний и надежд. Вам так много надо сделать, и у

вас так мало времени, чтобы их выполнить! Научитесь планировать, чтобы

контролировать жизнь! Планирование переносит будущее в настоящее и позволяет

вам что-нибудь сделать с ним сейчас».

                    Стивен Кови.

 Современный мир не стоит на месте, а каждый

день меняется, заставляя меняться и человека.  

Сейчас обществу нужны люди, способные приобретать, развивать умения и

навыки, которые могут использоваться или меняться в соответствии с жизненными

ситуациями. Развивать эту способность необходимо с малых лет, потому что именно

в детстве закладываются основные социальные качества и способности. Несомненно,

главную роль в этом процессе играет школа, но, порой, она сама не имеет

представления о жизни, к которой готовит детей. 

В течение многих лет учителя продолжали и продолжают следовать такому

методу обучения, при котором принципиальная роль учителя – в прямом руководстве,

когда учителю назначена роль эффективного организатора и источника информации.

Основная цель его – интересно  изложить

содержание учебных материалов, показать определенные алгоритмы деятельности и

оценить образовательные результаты учащихся по принципу «Что он знает?».

Ученики же в свою очередь имеют свою цель – правильно ответить на поставленный

вопрос учителя. Как результат данного подхода к обучению мы имеем формальное

освоение знаний учениками, низкий уровень умения задавать вопросы, рассуждать,

доказывать, решать различного  рода

проблемы. Этот стереотип взаимоотношений «учитель-ученик», который

закладывается еще в ВУЗе, преподаватели несут в течение всей своей

педагогической деятельности, и, редко кто отважится изменить что-то в своей

практике. Педагоги прекрасно знают, что преподавать, но, к сожалению, не всегда

знают, как преподавать.

Хотя,

нельзя быть  абсолютно категоричным в

подходах  преподавания всех педагогов без

исключения. Использование конструктивистских методов, методов проектов и

исследовательской деятельности, применение навыков критического мышления в

преподавании занимают достойное место в практике многих педагогов. Неоспорим

тот факт, что успехи в развитии образования более всего зависят от качества

педагогических кадров, качество школьной системы напрямую зависит от «качества»

работающих в ней учителей. Поэтому точечные изменения, происходящие в этой

области, должны стать процессом всеобъемлющим.

Работа

педагога  подразумевает разработку четко

регулированной деятельности по формированию у учеников знаний, умений и

навыков. Планы – это основа целеполагающей функции образования. Управление

процессом обучения осуществляется именно благодаря составлению руководств. План

работы – это схема порядка действий учителей, директора и его заместителя,

которые направлены на повышение эффективности педагогической деятельности,

успеваемости учащихся, прогнозирование работы школы в целом. Кроме того, он

дает возможность выявить главные методы работы на уроках. План работы выражает

периодичность проведения классных и внеклассных мероприятий, индивидуальных

занятий, олимпиад и конкурсов. Таким образом, это и есть цель педагогического

процесса, выраженная в письменном виде.

 Существует три основополагающих вида:  долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное

планирование.

Целью

первого является разработка директив на длительный период. Главная временная

единица – от года до пяти лет. Что обсуждается? Как осуществлять прием в школу.

Организация работы с родителями. Сотрудничество с медицинскими и высшими

образовательными учреждениями. Как развивать личность детей путем внеклассной

работы. В чем ценность долгосрочного планирования? Оно отражает глобальные

задачи школы и её коллектива.

Среднесрочное

планирование направлено на формулирование целей, определяет  ожидаемые результаты, выстраивает серию уроков,

объединенных ведущей идеей темы? Как интегрируются идеи 7 модулей в этих  уроках? Как и через что учитель понимает, что

цель достигнута? Другими словами это схема работы, последовательность работы.

Среднесрочное планирование составляется на какой-либо раздел  темы, который включает от 4 до 10 уроков,

логически связанных между собой.

Краткосрочное

планирование  более узконаправленно. Оно

ориентировано не на учебный процесс в общем, а на личность каждого школьника.

Если взять пример плана, то мы увидим в нем прописанные потребности различных

возрастных групп, конкретных детей. Например, предусмотрена работа с

конкретными учениками в индивидуальном порядке. Цель таких занятий – повысить

уровень знаний  школьника, учитывая

особенности его восприятия, памяти, внимания. Наименьшая единица в составлении

краткосрочных планов – руководство к действию на каждый урок. Определяются цели

занятия, средства обучения, тип урока и его основные вехи, итоги обучения.

Краткосрочный план урока должен соответствовать программе обучения,  по предмету, а также среднесрочному плану.

Краткосрочное

планирование необходимо учителям для планирования уроков, для того, чтобы

учитель мог показать всю свою работу, краткосрочное планирование помогает

достичь более эффективного построения урока. Грамотное планирование урока –

показатель профессионализма учителя. При планировании урока учителю необходимо

учитывать уровень подготовки всего класса, а также уровень каждого ученика.

Меняемся

мы, меняется  и  урок.

 

 

Просмотров: 1035


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст