"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ СӘУЛЕ АУЫЛЫНЫҢ ШӘРӘПИ ӘЛЖАНОВ АТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА САУЛЕ ИМЕНИ ШАРАПИ АЛЬЖАНОВА  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Әлеуметтік желілер

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Полет к звездам

11.05.2018

2-й класс художественный труд. Тема:"Полет к звездам"

Цель урока: обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

Задачи урока.

  1. Развивать логическое мышление, фантазию, творчество.
  2. Воспитывать аккуратность, точность.
  3. Завершить формирование представления о геометрических фигурах.

Оборудование для детей: белый картон; квадраты, вырезанные из цветной бумаги; клей, ножницы, двухсторонний скотч.

Оборудование для учителя: демонстрационный материал, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

I. Вводно-мотивационная часть

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А куда вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в космос. В нашем путешествии нужны помощники. Эти помощники нас окружают.

Загадка

Во многих предметах ты угол найдёшь,
Подумай, как их назовёшь.

(Геометрические фигуры)

- Вот сегодня на уроке мы с вами и займёмся построением ракеты из геометрических фигур.

Для этого давайте вспомним геометрические фигуры.

II. Актуализация опорных знаний

На доске высвечиваются прямые, отрезки, лучи.

- Назовите номера, которые соответствуют прямым. (2, 6)

- Что такое прямая? (Прямая - это линия, у которой нет ни начала, ни конца.)

Ученик:

Прямая линия

Линию прямую трудно провести,
От волнения рука может подвести.
Ну, а если по линейке
Проводить карандашом,
Будут линии прямые
Получаться хорошо.

- Назовите номера, которые соответствуют отрезкам. (5, 4)

- Что такое отрезок? (Отрезок - это часть прямой, ограниченная началом и концом.)

Ученик:

Отрезок

Отрезком не зря называется он,
Отрезали линию мы с двух сторон.
Бывает отрезок короче, длиннее,
В тетради его проведи поскорее,
С обеих сторон ограничь ему путь,
И точки поставить, дружок, не забудь.

- Назовите номера, которые соответствуют лучам. (1, 3)

- Что такое луч? (Луч – это прямая, которая имеет начало, но не имеет конца)

Ученик:

Луч

А хочешь, возьмём и движеньем привычным
Мы путь нашей линии вдруг ограничим.
Лучом станет линия в тоже мгновение,
И путь свой продолжит в своём направлении.

- А если из одной точки провести два луча, то какая фигура получится? (Угол)

Ученик:

Угол

Скользнули два луча из точки,
И угол вышел на листочке.
Две стороны у угла и вершина.
Вот перед вами эта картина.

- Какие виды углов мы знаем? (Острый, прямой, тупой)

- Покажите на веере прямой угол.

- Покажите тупой угол.

- Покажите острый угол.

Ученик:

Разные углы бывают:

Острыми – острые называют.
Об их вершину легко уколоться.
Широкий угол – тупым зовётся.
Если линия горизонтальная
С вертикальной пересекутся,
То углы с двух сторон
Прямыми зовутся.

- Как называется фигура, у которой три угла? (Треугольник)

Ученик:

Треугольник

Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
Треугольник мы получить.

- Начертите треугольник на своих экранчиках.

- Назовите его.

- Назовите углы этого треугольника. (А, В, С)

- Назовите стороны этого треугольника. (АВ, ВС, АС)

За доской нарисован треугольник с буквенными обозначениями.

- Начертите теперь квадрат. Но прежде, чем начертить эту геометрическую фигуру, давайте вспомним, что такое квадрат?

(Квадрат – это четырёхугольник, у которого все стороны равны)

Ученик:

Квадрат

Вот четыре стороны
Все как близнецы равны.
Ещё есть четыре прямых угла,
Например, как у стула или стола.
К четырёхугольникам
Фигуру мы ту отнесём,
И квадратом назовём.

- Давайте дадим квадрату название.

- А какое основное свойство квадрата вы знаете? (У квадрата все стороны равны)

- Скажите, как данное свойство отражается на нашем квадрате? (АВ=ВС=СД=АД)

За доской нарисован квадрат с буквенными обозначениями.

- Следующее задание – начертить прямоугольник.

- Что такое прямоугольник? (Прямоугольник

– это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)

Ученик:

Прямоугольник

Велика ли фигура или мала,
Но прямые, смотри, все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собой до миллиметра равны, -
Значит это прямоугольник,
Знает об этом каждый дошкольник.

- Начертите четырёхугольник, у которого нет прямых углов.

Ученик:

Если четыре угла насчитается,
Четырёхугольником
Фигура та называется.

- А пятиугольник сможете?

Ученик:

Если у фигуры углов будет - пять,
Пятиугольником её будем звать.

- Вот из этих фигур мы и будем строить наши ракеты.

Физкультминутка (с использованием компьютера и мультимедийной доски)

Чтобы сильным стать и ловким
(Сгибание - разгибание рук к плечам и в стороны),
Приступаем к тренировке.
(Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом.
(Руки на поясе, вдох - выдох.)
Дышим глубже,
(Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша.
(Шагаем на месте.)
Как погода хороша!
(Прыжки на месте.)

III. Слово учителя

В своих мечтах, воплощённых в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют

многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до тех пор летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос, подняться к далёким-далёким звёздам.

Множество конструкторов из разных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль, на котором совершил свой первый полёт кто? (Ю.А. Гагарин) (Показ фотографии Ю.А. Гагарина)

IV. Практическая работа

Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет “волшебный” квадрат. Но почему он “волшебный”? (Потому, что из него можно получить любые фигуры.)

- А как из квадрата получить треугольник? (Нужно свернуть левый верхний угол к нижнему правому углу, т.е. один уголок идёт к другому в гости.)

- Покажите, как вы это сделаете?

- А как получить из квадрата прямоугольник? (Соединить противоположные стороны.)

- Покажите, как вы это сделаете?

У вас на столах лежит белый картон. Это ваш сборочный цех, т.е. на картон вы будете наклеивать свою ракету. Инструменты помощники – клей, ножницы. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей учитель сопровождает показом картинок.

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй ножницы открытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

Гимнастика для глаз.

- Ребята, я тоже проявила фантазию и сделала свои ракеты. У каждого из вас получатся свои. А у кого-то лучше меня.

- Кто из вас догадался, как делать ракету, приступайте к работе. А кто затрудняется, может воспользоваться технологической картой, которые лежату вас на столе. Но прежде, чем начать свою работу, давайте вспомним правила посадки.

Время на работу вам отведено на доске.

Ученик:

Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы готовы к полёту сейчас.

Приступайте к работе.

(Творческая работа учащихся под спокойную космическую музыку.)

После того, как дети наклеят свои ракеты, то они должны будут их вырезать.

- Вырежьте ножницами свои ракеты.

Ученик:

Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты.
Отправляемся на Марс –
Звёзды, долетим до вас!

Прикрепим наши ракеты на звёздное небо с помощью двухстороннего скотча.

Ученик:

Скомандует диктор: “Внимание! Взлёт!”
И наши ракеты уж мчатся вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

V. Итог урока

  1. Посмотрите на наши ракеты.
  2. Из каких геометрических фигур мы смогли их построить?
  3. Куда мы сегодня с вами совершили путешествие? (В космос)
  4. Да, наши ракеты полетели к далёким планетам.
  5. Дома придумайте продолжение нашему путешествию. Может у кого-то, получится рассказ, у кого-то сказка, а кто-то проявит свои художественные способност и нарисует продолжение нашего путешествия.
  6. Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Покажите, с каким настроением вы уходите с урока.


Просмотров: 421


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст